коллекция клипартов
коллекция изображений
Коллекция клипартов Примеры использования Информация Информация для художников Продажа отдельных изображений Связь Уроки и статьи
коллекция клипартов
КОЛЛЕКЦИЯ КЛИПАРТОВ и ИЗОБРАЖЕНИЙ
коллекция изображений
коллекция клипартов   ***   Диск 37 "Северный орнамент"   ***   коллекция изображений
коллекция клипартов

На диске 100 векторных орнамента русского севера.

100 векторных изображений Стоимость диска
1000 у.е.
Обзор диска
коллекция изображений
Помощь в работе с диском

                                 Северодвинска роспись.

Северодвинскую роспись -  применяли для украшения предметов и утвари. Сани, которые предназначались для катаний с горок. Незабываемое зрелище, когда заснеженные берега Двины были усыпаны десятками расписных санок. Росписывалась утварь: для каждого предмета,  для каждой новой формы - будь то, величавый скопкарь или круглая,  как репка ендова, или блюдо - всегда находили удачную композицию, которая выгодно подчеркивала форму на которую положен узор. Известны  три вида росписи (по месторасполоджению) пермогородская, борецкая, ракульская.

Прялки: среди дошедших до нас изделий, самое видное место занимают прялки. Для каждой крестьянки прялка была  подарком на свадьбу или часть приданного. Поэтому украшение прялки придавалти такое важное значение. 

1.Пермогородская роспись.

Первый вид Северодвинской росписи - это Пермогорская роспись.

Орнамент Пермогородской росписи: основу пермогородской росписи составляет растительный узор, на гибкие побеги нанизаны трехлопастные, чуть изогнутые листья с острым кончиками и тюльпановидные цветы, напоминающие древний цветок Крина. Чувствуется влияние книжной миниатюры того времени.
 
Цветовая гамма Пермогородской росписи: фон - белый, основной цвет красный, желтый и зеленый - являются, как бы дополнительными. Большое значение имеет черный контур, который мастерски наносится гусиным пером. Сначала наносится контур, а потом рисунок заполняется цветом.
 
Техника письма: народные мастера Пермогорья усвоили многие приемы древнего миниатюрного письма. Очень близки к миниатюрам по манере изображения: одежды, персрнажей, простота и лаконичность. А главное - схожие основные принципы построения композиций: повествовательность, умелое  размещение на одном "листе" сразу несколь сцен.
 
Сюжеты и орнаменты: любимые жанровые сцены: сватовство или обычная трудовая жизнь, птицы Сирин, сцены катания, сцены со свадьбой, поднебесные птицы,  чаепитие, растительный орнамент.

2. Борецкая, пичужская, томская росписи.

Другими видами  белофонной северодвинской росписи были - борецкие, пичужские, тоемские, названия эти даны по местам производства.

Борецкий орнамент: на формирование  борецкого орнамента оказала влияние северная школа иконописти, тогда как к в жанровых сценах Пермогорья - книжная миниатюра. Орнамент борецкой росписи напряженный, сочный, очень крупный динамичные рисунок. Изображения наивны и просты, как рисунок ребенка. 

Цветовая гамма: роспись сверкала белизной фона, на котором ярко горел красный ведущий цвет, растительного узора. Сусальное золото, которым любили украшать,  придают росписи  еще большую праздничность и парадность. Напряженные глубокие цвета. Преобладает киноварь и темная изумрудная зеленью. 

сюжеты: цветущий сказочный куст с птицами (варианы его трактовки бесконечны), роскошный цветок тюльпана. Это царственный прекрасный цветок на красном стебле с зелеными и золотыми листьями. Золотой тюльпан - это основной мотив. Любили изображать сказочных коней, запряженных в кибитку.

Пичужская роспись: очень близка к бородецкой, отличаются сухостью и строгой графичностью.

Тоемская роспись: как и пичужская близка к бородецкой, несколько криклива. Занимательность орнаменту  придавали надписи, взятые из народных песен, которые раскрывали  содержание сцены рисунка.

  3. Ракульская роспись.

Она совершенна не похожа на пермогорскую и борецкую роспись. Но была менее свех популярна. 

Цветовая гамма: главную роль играют золотисто-охристый и черные цвета, а сопутствуют им чаще всего глубокий зеленый и коричново-красный. Колорит очень строг, спокоен, а в сдержанной гамме есть своя прелесть и цветовая гармония. Листья орнамента словно имеют грани - это впечатление достигнуто за счет окраской каждого листа в 2-3 слоя.

Орнамент: очень крупный, в основном он состоит из декоративных листьев. Черным цветом исполнен не только контур, но имногие детали - усики, завитки, прожилки. Узор из фантастических крупных цветков и птиц. Движения узора достигнуто за счет большого количества черных прожилок и спиралевидных завитков, по всему орнаменту рассыпаны белые полукружья. 

Сюжеты: небольшие птички,  вписанные в листву с хохолками, на крохотной головке растительный орнамент.

Существует множество видов росписей, но когда мы говорим северодвинская роспись, то у нас перед глазами: прославленые прялки,  лощадки на тоненьких ножках-веточках, птица-сирин, красно-желтая гамма,  черная обводка и бесконечные треугольные ряды. Северодвинская роспись - знакома и любима нам с самого детства.  

                                                                            http://www.ivanivanich.ru/

 

 

коллекция клипартов
коллекция изображений
  © Дизайн-студия Иван Иваныч