коллекция клипартов
коллекция изображений
Коллекция клипартов Примеры использования Информация Информация для художников Продажа отдельных изображений Связь Уроки и статьи
коллекция клипартов
КОЛЛЕКЦИЯ КЛИПАРТОВ и ИЗОБРАЖЕНИЙ
коллекция изображений
коллекция клипартов   ***   Диск 51 "Городец"   ***   коллекция изображений
коллекция клипартов

На диске 100 векторных изображений Городецкой росписи. Ручная обработка, как всегда не используем градиентную заливку и контуры.

100 векорных изображений Стоимость диска
1000 у.е.
Обзор диска
коллекция изображений

 

 Помощь в работе с диском

Городецкая роспись.

Городецкая роспись - большое явление в народном творчестве. За свою историю искусство городецкой росписи приобрело яркий оригинальный стиль. Городецкая роспись - представляет глубокий пласт народной живописной культуры.

Историческая справка: корни городецкой росписи лежат в древних традициях Поволжья. Родиной городецкой росписи считается город Городец. Однако, этот промысел распространился далеко за пределами Городецкой округи. Художественные принципы, определившиеся в городецкой росписи, основаны на иконописных традициях.

Техника городецкой росписи: свободная техника росписи позволяет создавать изображения без предварительного нанесения контура. Красивый живописный, свободный мазок. Живая техника росписи является характерной для городецкой и выглядит свободным росчерком. На ярмарках были целые ряды лавок с сундуками и ларцами украшенные "с великой роскошью". Быстро же покрыть росписью большие поверхности можно было, только хорошо владея кистью. Кисть эта была скорая и роспись основывалась на живости ее движения. Широкие, сочные, цветные и выразительные мазки складываются в свободный орнамент. Длинные, цветные мазки образуют форму пышной колокольчатой юбочки. Движение мазков организуется цветными обводками. Фон для росписи вначале был ярко-оранжевый, а позже желтый. Контрасты цветовых пятен - создают крепкую связь на плоскости. При всей наивности  городецкой росписи, чувствуется крепкая рука мастера - пластика.

Настроение росписи: рисунок выполнен черной краской быстрым и точным движением кисти. Темная линия, то углубляет, то выдвигает цветовые планы. Движение мазков длинных и коротких чередуются и делают орнамент необычайно экспрессивным и  свободным. Это придает большую эмоциональность росписи. В развитии народного искусства - городецкая роспись выражает линию крестьянского примитива. Очень много общего с детским рисунком - непосредственность и открытость.

Сюжеты: "пряха и кавалер за беседой", "птица на дереве", "собака у дерева", "чаепитие за столом". Часто сюжетами являются сцены из крестьянской жизни. Городецкая роспись - это сюжеты: "деревенские посиделки", "девушки прядут, а рядом сидит парень". Иногда встречается изображение "масленицы",  "катание на санях," "хороводы". Некоторые сюжеты перекликаются с русскими песнями. Излюбленная тема - это любовная лирика. Часто мастер сопровождает сюжет надписями, они вносят ощущение теплой шутки. "Городские барышни с зонтиками", "кавалеры в треуголках",  "военные в высоких шляпах", "дамы в цветных платьях, с обнаженными плечами, под руку с мужчинами, в черных сюртуках". 

Всадник на коне: главный мотив городецкой росписи - всадник на коне. Образ коня олицетворяет представления о красоте и силе.  Всадник с большой головой на коротеньком туловище. Он в одной руке держит меч в другой поводья. Всадник крепко, почти ухарски, сидит в седле. Шаг коня просторен и внушителен. Смелым движением мастер пишет коня, охватывая непрерывным мазком кисти, всю форму от груди до хвоста.  Артистично наносятся белые пробела. Силуэту всадника вторит огромный цветок. Мотив всадника был особенно близок крестьянскому сознанию. Он отожествлялся с образом Егория Храброго (языческие верования).

Цветок-яблоко: красные цветы - так называемые городецкие яблочки. Цветок-яблочко - это характерно, только для городецкой росписи.

Цветы: тема цветов любимая в городецкой росписи. Лепестки красные, черные,  синий, розовые чередуясь, в порядке от светлого к темному, образуют чашечку цветка, в форме луковицы. Цветы в городецкой росписи громоздкие, пышные с выразительной простотой и лаконичностью. Любимый мотив - пышные гирлянды из роз. 

Глухарь: дерево увенчанное венком из цветов, а на него опустилась птица с разноцветным оперением - глухарь. Лирообразным хвостом и сильными крыльями, он как царь - лесов. Фантастические птицы с синим, голубыми или алыми хвостами и длинными перьями - четкими декоративными силуэтами читаются на плоскости, повторяя друг друга, как в зеркальном отражении. 

Дерево жизни: образ дерева, в городецкой росписи, связывался с райским деревом - символом  юности.

Розан-"декуша": большое место в городецкой росписи занимает розан, как его еще называют "декуша". Волнистые лепестки его собранные в центре, в яркое выпуклое пятно, привязанное к плоскости и раскрашены белилами. Они как бы распластаны. 

Композиция: композиционно поверхность разделяется на два-три яруса. В верхнем ярусе изображали основной сюжет (всадник на коне, птицы, крестьяне). Второй ярус занимала  орнаментальная полоса. А в нижнем - размещались жанровые, сюжетные мотивы. 

                                                                           http://www.ivanivanich.ru/

коллекция клипартов
коллекция изображений
  © Дизайн-студия Иван Иваныч