коллекция клипартов
коллекция изображений
Коллекция клипартов Примеры использования Информация Информация для художников Продажа отдельных изображений Связь Уроки и статьи
коллекция клипартов
КОЛЛЕКЦИЯ КЛИПАРТОВ и ИЗОБРАЖЕНИЙ
коллекция изображений
коллекция клипартов   ***   Диск 54 "История костюма"   ***   коллекция изображений
коллекция клипартов

На диске векторные изображения людей в костюмах 17-18-19 веков. Людей можно поставить на фон (цветы, лес, город, мастерская, трактир). Изображения не имеют градиентной заливки и контурной линии. Лицензионное соглашение прилагается. Одно изображение - 150 руб.

100 векторных изображений Стоимость диска
1000 у.е.
Обзор диска
коллекция изображений
Помощь в работе с диском

Костюмы разных эпох:

Костюм Византии. V-VII в

Внешний облик: находясь под глубоким влиянием христианской религии - тип красоты - духовный. Тело всячески маскируется. Плоска бесформенная фигура без "живых" естественных пропорции. Аскеты любящие роскошь.

Ткани: великолепные шерстяные, шелковые парчовые. ткани тяжелые, вышитые металлическими нитями и драгоценными камнями.

Орнамент ткани: рисунок - крупный. плоскостный, прекрасно помогает прятать форму тела.

    Костюм средневековья. XI-XII в

Внешний облик: храбрый доблестный рыцарь, завоеватель, слуга своего короля выносливый воин волевой с решительным лицом. Женщины - женственные длинные золотистые волосы голубые глаза.

Мотив эпохи: роза. Роза везде: на столе, лепестки в бокале, в волосах, в венках, на постели.

Оформление одежды: отделка горловины, низа рукавов - мехом горностая или куницы. Отделка - ленты, бахрома, кисти, шнуровка и множество бубенцов. На одном костюме млогло быть до 500 бубенцов. Большое значение имели детали.

Цвета: яркие контрастные сочетания цветов (зеленые, красные, желтые, синий).

Костюм Киевской Руси.X-XIV в

Внешний облик: высокий рост, особая статность, белая кожа, яркий румянец, очень красивые люди. Женщины с белокурыми, длинными волосами.

Покрой одежды: прямой расширенный к низу силуэт изделия и рукавов.

Орнамент: орнамент крупный, сложный. Отделка вышивкой, мехом, тканью другого цвета. Контраст цветов. Орнамент осуществлялся вышивкой, а позже набивкой. Рисунок обычно геометрический: ромбовидные решетки с кругами в центре, розетки, звезды на фоне треугольников. 

Ткань: декоративные узорные ткани с эффектом золота и серебра, лен, шерсть, тонкое сукно, сермяга, армячина. Распространена была вышивка жемчугом. Жемчужины нашивались в определенном ритме узора. Ткани применялись - бархат, затканный крупным золотым узором. Окантовка соболем, куницей, лисицей.

Цвета: пурпурные или багряные (оттенки красного) лазоревые (голубые оттенки) зеленые.

Костюмы эпохи возрождения. Испания. Ренессанс.XV-XVI в

Внешний облик: типичный РЕНЕССАНС воинствующее рыцарство, ловкость, доблесть, строгий этикет, суровый фанатизм католической церкви, аскетизм. Подчеркивание природных форм и пропорций фигуры, запрет "грешной плоти" угловатые жесткие линии. Завивали волосы, мужчины надевали серьги и муфты.

Покрой мужской одежды: впервые применили каркас: стеганная подкладка (вата, опилки, конский волос). Закрытый плотно прилегающий короткий уколет и короткие до колен шаровидные штаны. В испанском костюме исчезает длинная мужская одежда.

Покрой женской одежды: появляется корсет из лозы или металлической сетки. С помощью накладок из конского волоса прятали женскую грудь. Металлические пластинки уплощали живот и зрительно делали талию тоньше. Нижнюю часть тела прятали во второй конус - воронкообразный металлический каркас, на который натягивалась юбка. Мужские и женские линии плеча искусственно расширялись плечевыми валиками. Чопорный костюм с брыжжевым воротником сковывал поворот головы, так что голова все время была приподнята. Лиф заканчивался острым мыском. 

Ткань: узорчатые набивные ткани, украшались многочисленными нашивками, парчовыми лентами, золотыми шнурами,  кружевами. 

Орнамент: характерный рисунок - медальоны с изображениями стилизованных животных, символами христианской религии, геральтическими мотивами,  использовалось много золота и серебра на насышенном цвете фона. 

Цвета: темные тона в одежде: серые,  бордовые, зеленые. Глубокие цвета.  Монохромное решение костюма. Очень любили черный цвет.

Костюмы эпохи возрождения. Франция. Ренессанс. XV-XVI в. 

Внешний облик: много общего с испанцами, но есть и свои отличия. Французы - законодатели моды, у них изысканный вкус. 

Покрой женской одежды: необычный покрой юбки, барабанной формы, в отличие от испанских, пышно драпировались и были короче (до щиколотки). Добавлялся передний, центральный клин юбки. Декольте было шире и глубже а вырез оформлялся треугольной вставкой, которая украшалась сеткой из шнуров или жемчуга. Веерообразный кружевной воротник. Не стабильное соединение рукава с проймой, соединялось шнуровкой. Большая щель между ними являлась средством декоративного решения костюма. Очень популярны были жемчужные ожерелья.

Покрой мужской одежды: колет-короткая до талии одежда, прилегающего силуэта, с застежками впереди, на пуговицах. Воротник - стойка. Брыжжевой воротник. Набедренные штаны набивались конским волосом и имели форму шара. Часто ткань отделывали вертикальными декоративными полосками, которые свободно свисали по всей длине. Модны были буфы. Создавались буфы, разной величины и формы. Использовали разрезы - разрезы длинной 5-8 см. в форме овала, сердца, треугольника или ромба, их располагали вертикальными или диагональными рядами. Верхняя одежда: плащ, роп, мантилья (одевалась с двух сторон). Застегивалась высоко под шеей. 

Украшения: массивные цепи, ожерелья, миньоны, серьги.

Барокко. XVII в

 Барокко (в переводе - странный, вычурный) итал.

Рококо. XVIII в

Рококо (в переводе - скала) обломки скал, покрытые морскими ракушками, растениями, переплетаясь создают причудливые беспорядочные нагромаждения - это принцип рококо. 

Внешний облик: у мужчин и женщин кукольная грациозность, сказочная условность, внешность далекая от реальности. Изнеженный облик. Резкое нарушение пропорций фигуры: маленькая головка, узкие плечи и значительное преувеличение бедер. Одежда несовместимая с реальной жизнью. Непрактичная и награможденная. Белые напудренные лица и яркая декоративная косметика.

Ткань: шелк, парча, бархат, тонкое сукно. 

Цвет: светлая мягкая гамма, слабо насышенная: розовый, голубой, салатовый, лимонный.  Исключаются контрасты. 

  Россия. Знать. Петровские и Екатериненские времена. XVIII в

Внешний облик: белый парик или напудренные волосы. У мужчин бритое лицо. У женщин яркая декоративная косметика. Роскошь и пышность. Любовь к роскошным туалетам часто приводила к разорению всей семьи. Позже пришлось выпустить Екатерине II указ об "умеренности в выборе тканей". Высокие прически и головные уборы, украшенные лентами, перьями, оборками.

Покрой мужской одежды: короткий прилегающий французский кафтан с прямыми полами, расширенный к низу за счет жесткой прокладки, камзол из небеленого холста, вышитый гладью, с серебряными пуговицами на подкладке из темно-голубого шелка, кюлоты, длинные чулки и башмаки с крупными пряжками. Плащ (двухсторонний - одна сторона синяя,  а другая малиновая)

Покрой женской одежды: плотно прилегающий лиф (корсаж) с глубоким декольте, парик,  туфли на высоком каблуке. 

Ткань: дорогие привозные ткани с богатой отделкой. Отделка  дорогой вышивкой,  драгоценными камнями, тончайший газ, кружево. 

Крестьянство. XVII-XIX в.

Внешний облик: после Петровских указов хранителями народного костюма - осталось крестьянство. Крестьянская одежда различалась по назначению (будничная , выходная, свадебная, траурная) и  по положению.

Ткань: лен, ситец, атлас, домотканый холст, парча, шелк, сатин, цветной кашемир, а праздничные - отличались не покроем, а декором (вышивкой и тканными узорами) иногда применялись золотые и серебряные нити. Самая нарядная ткань была - красная. 

Орнамент: пышные гирлянды цветов и букетов. "турецкие огурцы". Ромбы, восьмиугольные звезды, розетки, елочки, кустики, стилизованные  фигуры:  женщин, оленей, коней, птиц.

Цвета: гамма яркая (вся палитра) чаще всего на основе белого, красного,  черного.

      Ампир. XIX в

Ампир (перевод - империя) 

Внешний облик: пышность и помпезность. Блеск. Эклектика (смешение стилей). Облик отрешенный от жизни. Романтический. Женщины носят высокие прически. Мужчины - бакенбарды. Силуэт костюма ампир стремится к очертаниям стройной колонны. 

Покрой мужской одежды: темный шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой, светлые панталоны, светлый жилет, замшевые кюлоты. Верхней одеждой был двубортный редингот или сюртук.

Покрой женской одежды: пышные юбки на кринолинах, головные уборы и прически как у маркиз. Изогнутые корсеты. Прямые платья без каркасной основы с узким прилегающим лифом. Завышенная талия. Применение дорогих плотных тканей резко меняет пластику костюма. Платье часто имеет шлейф, низкое декольте, короткий рукав - фонарик на широком манжете. Юбку украшают фестонами и кружевами.  Юбка до щиколоток.  Короткие карако и казакины, передники, нагрудные косынки и шали перекрещивающиеся и завязывающиеся сзади. Туфли открытые, плоские на низком каблуке.

Цвета: голубые, белые, лимонные, голубые. Плотные блестящие ткани. Пастельные цвета. Повседневные цвета: черный, коричневый, серый.

Орнамент: затканные букетики  и отдельные цветы, лавровые венки, луки, стрелы, пальмовые ветви и львы.

Ткань: плательные плотные - не пластичные ткани, плотный шелк. Тонкая прозрачная ткань на подкладке. Применяют пайетки. Вышивка гладью однотонная.

Модерн XIX-XX в

Внешний облик: развивается промышленное моделирование костюма. Массовое производство - играет значительную роль. Удобство - сейчас это ценится.

Покрой мужской одежды: Сюртук, визитка -пальто - сглаженный контур фигуры. Позже сюртук заменяется пиджаком. Короткие брюки типа гольф, легкие куртки, цветные рубашки, мягкая фетровая шляпа. удобство и практичность в носке. Основным убором остается - цилиндр. Обувь: сапоги и  закрытые черные туфли. 

Покрой женской одежды: появился корсет S-образной формы. Стан заключен в изящный корсет. Линия талии занижается и в той части лифа появляется незначительный напуск. талия сзади несколько завышена и прямо от нее начинается мягкий валик "турнюра". Силуэту придаются черты павлина, бабочки или цветка. такой эффект достигался с помощью пышного декоративного трена, напоминающего хвост павлина и разлетающийся словно крылья бабочки. Костюмы дополняют шляпы огромных размеров, украшенные бантами, перьями. Прически возвышенные. В домашнем платье появляется - кимано.  Позже новый ассортимент: суконные широкие брюки-юбка и короткие жакеты, галстуки, белые воротнички, как у мужчин. Новые костюмы конструктивны и деловиты. Популярен женский английский костюм: блузка, юбка, жакет. Обувь - высокие ботинки на шнуровке и низкие туфли с квадратной носочной частью.

Орнамент: стилизованные формы водорослей и растений, болотных растений, медуз, раковин, внутреннее строение цветка. Узор располагался ассимитрично. Деловые костюмы - полоска, клетка.

Цвет: умеренно - приглушенные тона: черный, гранатовый, болотный, изумрудный, серый. 

Ткани: сопоставление фактур материалов - декоративный прием. Кружева. Мягкие драпирующиеся ткани. 

Конструктивизм. XX в

Внешний облик: черты независимости, решительности, женщина-мальчик,  тонкая, длинноногая, плоскогрудая  с короткой стрижкой и перманентной завивкой. Красивая прическа из гладких полудлинных волос, могла быть уложена в сетку. Популярным головным убором стал - тюрбан (скрученный из шарфа)

Покрой мужской одежды: удлиненная стройная фигура с узкими бедрам. Всевозможные куртки, появляется пиджак, типа френч с поясом и накладными карманами, брюки галифе, мягкий плащ покроя - реглан. Основа - функциональность.

Покрой женской одежды: силуэт- прямое платье-рубашка по ширине облегающее бедра, до середины колена. Талия не подчеркивается, пояс носят на линии бедер. На голове повязка с украшением. Модны шарфы  и шали с длинными кистями. Огромную роль играют чулки разных цветов, но всегда блестящие.

Цвета: элегантные цвета выдержаны в одном тоне - сером, бежевом, черепаховым,  черном.

Орнамент: орнамент находится под влиянием кубизма: кружочки, квадратики, черточки. Любим так же растительный орнамент.

Ткань: газ,  шерсть, шелк, крепдешин, сукно.

                                                                                       www.ivanivanich.ru              

 

 

 

 

 

 

 

коллекция клипартов
коллекция изображений
  © Дизайн-студия Иван Иваныч