коллекция клипартов
коллекция изображений
Коллекция клипартов Примеры использования Информация Информация для художников Продажа отдельных изображений Связь Уроки и статьи
коллекция клипартов
КОЛЛЕКЦИЯ КЛИПАРТОВ и ИЗОБРАЖЕНИЙ
коллекция изображений
коллекция клипартов   ***   Диск 58 "Финифть"   ***   коллекция изображений
коллекция клипартов

На диске представлены векторные орнаменты на тему Ростовской финифти. Как можно использовать изображения, можно прочитать ниже, в разделе "помощь в работе с диском".

100 векторных изображений Стоимость диска
1000 у.е.
Обзор диска
коллекция изображений
Помощь в работе с диском.
1. Изображение легко разбираются на отдельные изображения. Вы сможете сами создавать свои композиции.
2.  Из готовых "уголков" можно создать рамки.
3. В рамки сделанные под "скань" легко помещаются изображения финифти  и получается готовая брошь.
Ростовская финифть.
Ростовская финифть - это уникальный промысел, который существует в Ростове Великом. Финифть- это эмаль (эмаль - это прочное стекловидное покрытие, нанесенное на металлическую основу), рожденная в раскаленной печи. Ручная работа, богатая красочная гамма, тонкая филигрань из серебра.
История Ростовской финифти: в древности мастера Ростовского архиерейского дома и монастырей создавали по заказу церквей пластины с росписью для украшения икон и храмов, позднее этим ремеслом стали заниматься и вне церкви для нужд обычных людей. Изготавливались чаши, зеркала, шкатулки, украшения. Эмаль в пришла к нам из Византии в 9 в. В начале была распространена только перегородчатая эмаль, (контур рисунка наносился металлической лентой, которая служила перегородкой,  чтоб эмаль не затекала друг на друга). Перегородчатая эмаль прекрасно сочеталась с драгоценными камнями. Позже в 17 веке француз Жан Тутем открыл миру секрет эмалевых красок и появилась росписная эмаль.(живопись цветной эмалью огнеупорными красками по эмалевой поверхности). Сейчас эта техника росписи  известна в России как Ростовская финифть.
Технология росписи Ростовской финифти: ювелиры тщательно выбивают выпуклую золотую серебряную или медную пластинку, а затем послойно покрывали ее стеклом и заглушенной эмалью. После нескольких покрытий и обжигов пластина приобретала ровную глянцевую поверхность. Пластина просушивается в сушильном шкафу. Роспись начинается с рисунка, который сначала выполняется на бумаге, затем рисунок прокалывается иглой. Получается точечный отпечаток рисунка. В начале делается "подмалевок" - наносятся основные цвета. После этого пластинка обжигается в муфельной печи при t 700. Извлеченная из муфеля пластинка остужается и следует вторая прописка, прописываются основные детали изображения. Затем пластинка вновь просушивается, обжигается и остужается. После этого следует детальная прописка - и третий обжиг.
Мотивы ростовской финифти: основы мотива составляют крупные цветы с извивающими побегами и гирляндами из пышных цветов - тюльпаны, васильки, маки, подсолнухи. С фантазией и изобретательностью присущими народным художникам, мастера используют образы окружающей природы. Подобная роспись называется "усольской".
Данная статья принадлежит Дизайн-студии "Иван Иваныч" и активная ссылка при перепечатке  и использовании изображений с сайта -  обязательна. 
http://www.ivanivanich.ru
коллекция клипартов
коллекция изображений
  © Дизайн-студия Иван Иваныч